27 сентября – Международный День Туризма!

С днем Туризма 2014!.png            
           С тех пор как в 1979 году на Генеральной ассамблее Всемирной туристической организации был учрежден Всемирный день туризма, он ежегодно отмечается 27 сентября. И, наверное, каждый второй в России, если вообще не каждый, может считать этот праздник своим, поскольку хотя бы раз, а может и не раз, отправлялся куда-нибудь в путешествие. 
         Российский туризм в последние десятилетия развивается быстрыми темпами. Всемирная Туристическая Организация сделала прогноз, который говорит о том, что к 2020 году Россия может войти в десятку самых популярных для туристов стран. На данный момент Россия занимает 15 место по посещаемости во всем мире. Сегодня в России наиболее популярен выездной туризм, в котором основной вектор туристического потока направлен в зарубежные страны. Очевидно, что так даёт о себе знать отложенный спрос российского туриста, десятилетия лишенного возможности выезда за пределы собственной страны. 
       Однако, по оценкам специалистов, не меньший потенциал таит в себе развитие внутреннего - так называемого «въездного» - туризма. Россия богата культурно-историческими и природными достопримечательностями, обладающими огромным рекреационным потенциалом. Источники и горы Северного Кавказа, морские побережья Крыма и Юга России, красоты «Золотого Кольца», речные бассейны Центрального региона, уникальные озёра и горы Урала, горные озера Алтая, горнолыжные центры Сибири, загадки очаровывающего Байкала, побережья и красоты богатого Японского моря, уникальные источники и горы экосистемы Камчатки – всё это в перспективе представляет огромный интерес для российского туриста. С другой стороны, развитие именно въездного туризма способствует привлечению дополнительных инвестиций в отрасль в целом, т.к. денежный поток не уходит за рубеж, а остаётся работать на «домашнем» рынке. Однако развитие въездного туризма сдерживается слабостью, либо полным отсутствием необходимой инфраструктуры (средств размещения и досуга), а так же её малодоступностью из-за высокой стоимости трафика (авиа билетов, ж/д билетов, и т.д.). В свою очередь необходима целенаправленная информационная политика по продвижению национальных и региональных туристических продуктов на отечественном рынке. Иначе мы так и не избавимся от ситуации, при которой, например, житель Челябинска, побывав уже во многих странах мира, и знать ничего не знает о «Кунгурских пещерах» в пермском крае, озерах «Тургояк» и «Зюраткуль» в Челябинской области, тюменских горячих источниках, и т.д. Поэтому необходимо не только совершенствовать сферу предоставления услуг, которая на данный момент находится значительно ниже уровня сервиса во многих развитых странах, но и заниматься популяризацией региональных туристических маршрутов. 
          Другим ключевым фактором развития въездного туризма является деловой туризм. Он непосредственно зависит от уровня деловой активности в конкретном регионе, его инвестиционной привлекательности и политики региональных властей в области поддержки малого и среднего бизнеса. В последние годы происходит расширение этого типа туризма на региональные центры. Однако, развитие бизнес-туризма «спотыкается» не только о проблемы низкой развитости гостиничной инфраструктуры и острой нехватки высококвалифицированного персонала. Наличие деловой инфраструктуры региона, или её отсутствие, также влияет на динамику отрасли. Так, например, отсутствие в Челябинске ЭКСПО-центра международного уровня не лучшим образом сказывается на региональном потоке деловых туристов. Способствовать развитию делового туризма южного урала может привлечение крупного капитала в эту сферу, создание необходимой инфраструктурной базы, а так же осуществление грамотной и систематической рекламы направлений делового туризма. В настоящее время Челябинск переживает целый «бум» открытия новых гостиниц и альтернативных средств размещения. Это связано с достаточно высоким уровнем деловой активности в регионе, а так же политикой региональных властей, регулярно обеспечивающих южно-уральскую столицу деловыми и спортивными мероприятиями европейского и мирового уровня. 
         Отметим, что и компания «ИннХоум», работая в сегменте «serviced apartments», вносит свой скромный вклад развитие челябинской инфраструктуры гостеприимства, повышая её привлекательность в глазах гостей города, посещающих Челябинск с деловым, либо туристическим визитом.

 

Все новости